Платная дорога: необходимость или попытка заработать на карман? Протесты дальнобойщиков

В МИРЕ


Если представить государство в качестве организма, то любые пути сообщения внутри его пределов, безусловно, можно сравнить с кровеносными артериями, без которых жизнь невозможна. Естественно, что государству, для поддержания своей жизнеспособности, необходимо содержать дороги в надлежащем состоянии. Но, к сожалению, в этот процесс постоянно вносятся коррективы – самими участниками дорожного движения. Например, некоторых автовладельцев не устраивает качество покрытия дорог или ограничения в скорости, другие используют в своей жизни различную спецтехнику, которая ускоряет износ асфальта, что, естественно, приводит к недовольству других автолюбителей и увеличению расходов на ремонтные работы со стороны государства.

Для решения этих сопутствующих проблем правительства некоторых стран давно ввело практику взятия определенной платы за использование отдельных участков дорог.

Плата за использование различных путей сообщения бралась на протяжении всей истории человеческой цивилизации. Владельцы автомобилей впервые столкнулись с ней в 20-х годах прошлого века, когда итальянские власти ввели оплату за проезд 50-ти километрового участка трассы возле Милана. Для чего предназначены подобные поборы сегодня, в современном мире?

Основная цель – повысить финансирование различных дорожных служб, которые, в свою очередь должны, за поступающие средства, более активно выполнять возложенные на них обязанности – строить новые дороги, мосты, туннели, улучшать качество конструкций и покрытия.

Сегодня существует несколько основных причин, из-за которых водители вынуждены оплачивать дополнительный сбор:

• Выгода в расстоянии и во времени.

• Выгода в скорости и безопасности.

• Использование тяжелых транспортных средств.

Первый вариант является наиболее выгодным, как для государства, так и для обычных водителей. Ни для кого не секрет, что в мире постоянно возникают новые города, предприятия, различные центры, для работы которых необходимы дороги. Обычно такие объекты подсоединяют к уже существующим путям сообщения, которые не всегда выгодны для владельцев автомобилей – им приходится совершать многокилометровые объезды, чтобы достигнуть своей цели или пересекать крупные города с их вечными пробками. В такой ситуации строится новая дорога, которая сокращает расстояние между двумя точками или позволяет реально сэкономить время на объезде вокруг населенного пункта. Особенно выгоден такой вариант, когда два вышеописанных фактора совпадают. В этой ситуации человек платит определенный взнос, который нивелируется меньшим расходом топлива. В итоге – все участники сделки оказываются в выгодном положении.

Второй вариант платной дороги предназначен для тех людей, которые предпочитают заплатить определенную сумму, чтобы добраться до необходимого места быстрее, и в более безопасных условиях. Обычно платные скоростные трассы имеют сразу несколько полос для движения, а между участками встречных дорог находится буферная зона, которая гарантирует безопасность движения. Кроме того, участки, где автомобили вынуждены входить в поворот, очень часто выполнены под наклоном – на манер гоночных треков. Это позволяет проходить повороты в скоростных режимах, не опасаясь потерять управление транспортным средством. Для скоростных дорог важным фактором является наличие очень качественного дорожного покрытия. Естественно, что за все эти условия приходится платить.

Последний вариант платных дорог обычно применяется на трассах государственного значения. Представьте себе трассу, которая испорчена, из-за того, что по ней очень часто перемещаются тяжелогруженые фуры. Естественно, что это вызовет, как минимум, раздражение у других участников движения. А винить они будут кого? Конечно дорожные службы, которые, якобы, не справляются со своими обязанностями. Но проблема заключается в том, что дорожные покрытия предназначены для обычных транспортных средств. Что делать? Платить дополнительные взносы за то, что дорожники будут постоянно устранять возникающие проблемы.

Платные дороги – вполне нормальная практика во многих странах мира. Единственное, что необходимо при их создании, так это профессиональный контроль со стороны государства за тем, чтобы полученные средства уходили по их назначению, а не использовались с целью обогащения некоторых лиц.