Упражнения дарят молодость на генном уровне

Недавние исследование говорят о том, что физические тренировки не только делают пожилых людей сильными, но и могут омолодить их на генном уровне.

Экспертам давно известен тот факт, что физические упражнения не только формируют красивые тела, но и могут фактически омолодить мускулатуру пожилых людей.

Такая информация появилась в онлайн-журнале «PLoS One». Согласно ей, силовые тренировки затрагивают мускулы людей на генном уровне, поскольку гены содержат инструкции, благодаря которым организм вырабатывает белки; гены обращаются к процессам, переводящим эти инструкции в белки.

В исследовании принимали участие 26 здоровых людей в возрасте от 20 до 35 лет и 25 здоровых мужчин и женщин старше 65 лет. И пожилые и молодые люди придерживались одной и той же диеты и имели одни и те же привычки.

Ученые изучили образцы тканей мускул пожилых и молодых людей, обнаружив в них различия в выражении сотен генов.

Как оказалось, снижение функционирования будет носить обратимый характер. Этот факт подтвердил проведенный эксперимент. На протяжении 6 месяцев 14 пожилых людей по 2 дня в неделю занимались силовыми тренировками. В результате генный профиль в их мышцах помолодел, показав более юный вид.

Автор исследования доктор из научно-исследовательского института Новато, Калифорния, Симон Мелов рассказал, что они были очень удивлены результатами. «Мышцы помолодели в прямом смысле!», — сказал Мелов.

Ученые ставят себе цель определить, имеют ли аэробные упражнения, например, езда на велосипеде, бег, ходьба, такое же влияние на мускулы как силовые упражнения, и могут ли они изменить старение клеток в других типах тканей человеческого тела.

Полученные результаты исследования еще раз доказывают, что физическая активность должна быть в любом возрасте, и что даже если вам за 65, никогда не поздно начать ходить в фитнес клуб или заниматься физическими нагрузками не выходя из дома.