Ученые: При формировании опухоли, клетки простаты подвергаются «перепрограммированию»

Новое исследование позволило определить основную причину для возникновения рака предстательной железы – нарушение функции «регулятора» роста клеток. Эти выявленные изменения указывают на новые пути для профилактики и лечения рака простаты.

Исследователи из Института Рака США, опубликовали полученные результаты в журнале «Nature Genetics».

Ученые получили ключ к пониманию того, как опухоли простаты получают начальное развитие в связи переписыванием кода ДНК нормальных клеток.

Первые исследования в области формирования рака предстательной железы выявили генные мутации. Но именно причины, толкающие на эти изменения здоровые клетки, до сих пор не были выявлены.

В качестве доказательства своей теории «сотового перепрограммирования», исследователи изучили нормальные и раковые клетки нескольких пациентов.

В результате и было обнаружено то, что в раковых клетках идет контроль работы генов, но не происходит их постоянное изменение в ДНК-структуре. Т.е. происходит так называемый сбой функции «регулятора» клеток.

Регулятором клеточных функций простаты является андроген, который контролируют клеточный рост предстательной железы и другие функции.

Поскольку опухоли «подпитываются» тестостероном, пациентом часто дают препараты, которые препятствуют его активации андрогенными рецепторами. Но это неверный подход, так как регулятором роста опухоли является андроген, но не тестостерон.

Когда исследователи изучили андрогенные рецепторы связанного с ДНК клеток рака, они обнаружили, что образуются другие взаимосвязи, по сравнению с ДНК нормальных клеток. Таким образом, необходимо «перепрограммировать» рецепторы андрогенов для активизации генов таким образом, чтобы стимулировался нормальный рост клеток простаты.

Рак предстательной железы является наиболее распространенной формой рака у мужчин, после рака кожи. По данным статистики Американского онкологического сообщества: ежегодно диагностируется более 200 000 новых случаев.

Таким образом, понимание процесса «программного» сбоя в генах клеток предстательной железы, позволит не только эффективнее лечить рак простаты, но и выявлять данную онкологию на более ранних стадиях.