Ученые разгадали придирчивость кошек к еде

По данным нового исследования «Monell Center», кошки имеют только для горького вкуса более 7 вкусовых рецепторов. Кроме того, сравнивая кошачьих с различными вкусовыми пристрастиями, ученые обнаружили взаимосвязь числа этих рецепторов с употребляемой растительной пищей.

Ученые предполагают, что чувство вкуса развивалось, так что бы животные смогли определить питательность и качество пищи (вредно или нет). Например, сладкий вкус, дает сигнал о наличии сахара, важного источник энергии. Точно так же, ученые предполагали, что горький вкус развивался как защитный механизм для выявления потенциально вредных токсинов, обычно встречаются в растениях.

В поддержку гипотезы сладкого вкуса, ученые обнаружили, что дикие кошки не могут определять вкус сладкий соединений. Эта неспособность отражена в утрате гена для рецептора сладкого вкуса. Исследователи предположили, что строго плотоядные кошки утратили способность определять сладость, потому что у них нет необходимости для обнаружения сахара.

Дополнительные данные этих ученых показали, что другие исключительно плотоядные млекопитающие, в том числе морские львы и гиены, также потеряли способность обнаруживать сладкий вкус.

В отличие от сладкого вкуса, который имеет только один или два разных типа рецепторов, количество функциональных типов рецепторов для горького вкуса – сильно варьируется у разных видов.

Так у ДНК домашних кошек определили 12 различных генов, отвечающих за горький вкус.

Для обеспечения сравнения отношения между особенностями употребляемой пищи и видовой принадлежностью, ученые проанализировали число вкусовых генов и других животных:

• у собак 15 рецепторов;

• у хорьков – 14;

• у панды – 16;

• у белого медведя – 13.

Но все они имели одинаковое количество «горьких» рецепторов. В отличие от кошек, которые так же принадлежат к плотоядным.