Ученые: Новая эффективная схема лечения для рака молочной железы

Последние клинические данные смогут создать более эффективный способ лечения для рака молочной железы, особенно при агрессивной форме заболевания.

В недавнем исследовании, опубликованном онлайн-журнале «Clinical Cancer Research», ученые из института «VanAndel» (VARI) продемонстрировали в доклинических экспериментах, что препараты группы «cabozantinib» ингибируют (снижают) рост некоторых подтипов онкоклеток при раке молочной железы.

На тройной злокачественный рак молочной железы приходится 15-20% всех случаев рака молочной железы, и это так же самая злокачественная форма, приводящая к наибольшему числу смертей.

Этот высокий уровень смертности происходит из-за отсутствия целенаправленной терапии, агрессивного характера заболевания и разнообразной клеточной популяции, которую содержит опухоль.

Тройной злокачественный рак молочной железы является стойким ко многим современным лечебным схемам, поскольку при нем отсутствует три основных рецептора – белки, которые отвечают за передачу веществ между клетками – которые присутствуют при других формах заболевания. Эти белки – человеческий рецептор эпидермального фактора роста 2 (HER2) и рецепторы гормонов эстрогена и прогестерона – являются мишенями для многих методов лечения других видов рака молочной железы.

В доклинических экспериментах, ученые продемонстрировали, что «cabozantinib» препятствует прогрессированию рака молочной железы (тройная злокачественная форма) и его распространению, путем ингибирования белка MET.

Их результаты не только предоставляют доказательства для терапевтического потенциала «cabozantinib» для тройного злокачественного рака молочной железы, но также и означают, что белок МЕТ играет решающую роль в росте и распространении клеток тройного злокачественного рака молочной железы.