Ученые: Новый метод лечения рака желудка

Геномные отпечатки смогут подсказать какое лечение при раке желудка, молочной железы, яичников, поджелудочной железы, наиболее будет эффективным.

Рак желудка не реагирует на существующую терапию и в настоящее время является третьей ведущей причиной смертности от рака в мире (после рака печени и легких). Исследователи обнаружили, что некоторые лекарственные средства, используемые в настоящее время для лечения рака молочной железы, яичников и поджелудочной железы, также могут быть использованы для лечения некоторых видов рака желудка с определенной схемой мутаций (геномные молекулярные отпечатки).

Недавние исследования показали, что геномный молекулярный отпечаток (подпись 3), связан с клетками, которые имеют неисправные механизмы репарации ДНК. Например, из-за неисправных генов BRCA1 или BRCA2 возникает рак молочной железы. Раковые клетки, несущие подпись 3 имеют дефекты, которые мешают им эффективно ремонтировать повреждения их ДНК. Из-за их неспособности восстановить повреждение ДНК, эти клетки становятся уязвимыми к препаратам платины и ингибитора PARP препаратов, оба из которых нападают ДНК, вызывая ее повреждение. Поскольку повреждение ДНК не может быть восстановлено, раковая клетка умирает.

Поэтому «Подпись 3» может предсказать, какие виды рака будут наиболее эффективно лечиться с помощью конкретных лекарств.

Ученые проанализировали раковые геномы 10250 пациентов, выполняя крупномасштабный вычислительный анализ 36 различных типов опухолей. «Подпись 3» была практически в каждом из образцов. Ученые не только подтвердили наличие «подписи 3» в значительные образцы с раком молочной железы, яичников, поджелудочной железы, но и обнаружили, этот молекулярный отпечаток примерно 10% случаях рака желудка.

Эта группа рака желудка, имеет дефектный ДНК механизм, и, следовательно, может быть подвержен существующими методами лечения, такими как препараты платины или ингибиторы PARP.

В дополнение к открытию образца «подписи 3» при раке желудка, исследование количественно подтвердили его появление и в других видах рака: 30% при раке яичника, 27% при раке груди и 8% при раке поджелудочной железы – более высокий процент, чем первоначально предполагалось. Это говорит о том, что присутствие «подписи 3» может быть использовано в качестве биомаркера для направления целевой терапии не только при раке желудка, но также и для рака молочной железы, яичников и поджелудочной железы.