Ученые: Выявлен новый источник аллергии

Новые данные, опубликованные в журнале «PLoS», продемонстрировали эволюционную основу для аллергии. Молекулярные сходства в продуктах питания и внешних белках, которые и вызывают аллергию (например, пыльца). Теперь и многоклеточные паразиты (например, паразитические черви) были идентифицированы как источник возникновения аллергии.

Исследователи из «Лондонской школы гигиены и тропической медицины», поддерживают гипотезу, что аллергические реакции возникают в ответ недостаток антител к безобидным аллергенам из окружающей среды.

Считается, что часть иммунной системы развивались, чтобы обеспечивать борьбу против инфекций, вызванных паразитическими червями. Тем не менее, в отсутствие паразитарной инфекции, это же направление иммунной системы может гиперреагировать и ошибочно определять целевой аллергенный белок в пище или окружающей среде. Это приводит к нерегулируемой аллергической реакции, которая иногда может быть смертельной.

Исследователи смогли предсказать, какие белки в паразитических червях вызывают иммунный ответ, аналогичный аллергической реакции у человека. Их экспериментальные исследования подтвердили эти прогнозы, и в первые, они определили такой белок в паразитическом черве. Он похож на белок, который, как раньше считалось, быть закодирован только в геномах растений. Этот белок является одним из наиболее распространенных белков в пыльце, что вызывает наиболее часто аллергию у людей.

В результате полученных данных, ученые смогут предсказать другие пищевые и внешние белки, которые вызывают аллергию, а также разработать белково-молекулярные препараты для лечения аллергии.