Ученые нашли способ, как сбалансировать полезные качества стволовых клеток

Одним из ключевых элементов в управлении стволовыми клетками являются белковые свойства, которые могли бы сделать их более полезными в регенеративной медицине, по данным журнала «CellStemCell».

Каждый из нас развивается из одной клетки неспециализированной на сотни различных специфических типов клеток. Стволовые клетки многократно изменяются в матке, чтобы стать в итоге мышцами, костями, нервами и т.д. Чтобы сделать стволовые клетки основой для безопасных медицинских процедур, нужна способность контролировать клеточную изменяемость (плюрипотентность) – способность становиться множеством типов клеток, и способность удерживать деление и умножение клеток в течение долгого времени в постоянном обороте.

Это неуловимая стабильность должна быть достигнута до внедрения стволовых клеток в организм, для предотвращения деформации эритроцитов в виде серповидно-клеточной анемии или других аномалий белых кровяных клеток, вызывающих лейкемию. Также ограничения использования терапевтических стволовых клеток на сегодняшний день, связано с риском онкологии.

В текущем исследовании, ученые обнаружили, что белок (ZFP217) регулирует действия генов, которые поддерживают баланс между самообновлением и дифференцировке стволовых клеток.

Есть надежда, что ZPF217 может быть использован для поддержания внедрения терапевтических стволовых клеток.

Но избыточная экспрессия ZNF217 обеспечивает преимущественное образование опухолевых клеток, позволяя клеткам бесконечно размножаться. Поэтому нужны дополнительные подробные исследования для понимания этого патологического фактора ZNF217.

Но первичные данные на этот счет уже имеются – ферменты Nanog и Sox2, регулируют деятельность ZPF217.

В связи с этим, есть надежда, что в ближайшем будущем, ученые научаться внедрять любые стволовые клетки с их последующим перерождением в любые типы тканей.