Ученые: Реклама фастфуда на ТВ – угроза для здоровья ребенка

Компании – сети по быстрому питанию – часто рекламируют детские блюда на ТВ. Эти рекламные ролики часто показывают игрушки, что используется в качестве аргумента для заинтересованности детьми блюдами фастфуда. И как следствие существенное увеличение посещений данных заведений целыми семьями.

В новом исследовании в журнале «Pediatrics», исследователи обнаружили, что чем больше дети смотрели телевизионные каналы, которые показывали рекламу детского фастфуда, тем чаще их семьи посещали эти рестораны быстрого питания.

Исследователи изучили 100 детей (3-7 лет) и одного из их родителей. Родители завершили обследование, которое включало вопросы о том, как часто их дети смотрели детские телепередачи, как часто дети просили посетить ресторан быстрого питания, какие игрушки собирали из тех ресторанов, и как часто их семьи посещала эти рестораны. Исследователи обнаружили, что 37% родителей сообщили: «Более частые визиты в рестораны быстрого питания с детьми происходили после телевизионных объявлений».

54% детей просили посетить хотя бы один из ресторанов. Из 29% детей, которые собирали игрушки из ресторанов, почти 83% предлагали посетить 1-2 из ресторанов. Некоторые факторы, связанные с более частыми визитами:

• Больше 1 телевизора в доме,

• Телевизор в спальне ребенка,

• Больше времени поводится перед телевизором в течение дня,

• Просмотр специализированных детских передач.

Несмотря на небольшие количество исследованных семей, это исследование показывает, что чаще ребенок запоминает целенаправленную рекламу фастфуда с участием игрушки, и вероятность посещения рекламируемого ресторана быстрого питания становиться выше.

Эти данные также показывают, что детские пищевые предпочтения могут быть частично реализованы в форме желания игрушек, представленных в телевизионных объявлениях.

Лучший совет для родителей, нужно переключить их ребенка от коммерческого влияния телевизора, чтобы помочь избежать будущей пищевой зависимости от фастфуда, показываемого в рекламных роликах.