Российские учёные обнаружили зависимость диабета от трёх кишечных бактерий

Группа Российских ученых провела исследование нескольких групп людей, анализируя микрофлору их кишечника. В нём приняли участие несколько категорий людей: здоровых, больных диабетом, с хроническими заболеванием и нарушением обмена веществ. Последняя категория давала учёным основания считать эти нарушения признаком к развитию диабета в будущем. Тем не менее, проанализировав кишечник и все микроорганизмы, находящиеся в нём, специалисты обнаружили связь между непереносимостью глюкозы и тремя видами бактерий – Blautia, Serratia и Akkermansia. Их всех можно найти в кишечниках любого человека, даже самого здорового, однако количество данных бактерий у больных диабетов было намного больше, чем у всех остальных исследуемых групп. Также значительное увеличение этих бактерий наблюдалось и в состоянии “предиабета”. Таким образом, ученые серьёзно полагают, что именно эти микробиоты и являются возбудителем диабета.

Помимо этого, исследовательская группа также обнаружила и другие закономерности. Повышение основной группы микроорганизмов в кишечнике – бифидобактерий – удалось связать с высоким потреблением клетчатки. Эта информация частично подтверждается более ранними исследованиями между городскими и деревенскими жителями. У последних уровень бифидобактерий был меньше, т.к. они потребляли меньше “промышленной” пищи, в котором преобладает большое количество клетчатки.