Потерпевший крушение норвежский фрегат может больше не выйти в море

76cd37835a6e1b8d35be2c50f7b_prev.jpg

Странное морское происшествие, произошедшее на прошлой неделе, приближается к своей несчастливой развязке. Военный корабль военно-морских сил Норвегии, севший на мель после столкновения, ушел практически полностью под воду и вполне может не вернуться к выполнению возложенных на него обязанностей в будущем.

На прошлой неделе управляемый ракетный фрегат HelgeIngstad столкнулся с гражданским нефтяным танкером SolaTS. Капитан норвежского фрегата, понимая ужасное сложившееся положение, принял отчаянное решение вести корабль на скалистое норвежское морское побережье. Несколько членов экипажа получили травмы (никто серьезно не пострадал), но корма корабля практически полностью ушла под воду.

Быстрый ход мыслей капитана предотвратил корабль от полного затопления, но, возможно, он только отсрочил неизбежное. С того момента корабль все больше погружался в холодные воды Норвежского моря по вине «неожиданных событий». Теперь, несмотря на максимальные усилия со стороны команды спасателей, корабль почти полностью ушел под воду, кроме его радарной мачты SPY-1F.

Как пишет издание NavalToday, ВМФ Норвегии утверждает, что его специалисты приварили семь фиксирующих точек к корпусу корабля, каждая из которых был соединена со стальным кабелем, прикрепленным к берегу. Фотографии демонстрируют несколько кораблей, похожих на тягачи, которые находятся возле фрегата, вместе с судном, регулирующим якорь и исследующим морское дно под кораблем вместе с автономным и неуправляемым людьми подводным судном Hugin 6000.

Во вторник, 13 ноября, представители ВМФ Норвегии заявили, что непредвиденные события «затруднили» спасательную операцию. Новые фото показывают панель управления радарами на правом борту, которая находится примерно в 40 футах над поверхностью, погруженной в воду. Край носовой части возвышается прямо над поверхностью волн.

В настоящее время не ясно, какое будущее ожидает управляемый ракетный фрегат (если вообще можно говорить о его будущем). HelgeIngstad был произведен испанской верфью Navantia из 24 модулей с использованием 13 отсеков. Корабль спроектирован таким образом, что должен оставаться на плаву и продолжать движение с двумя затопленными отсеками. Когда корабль покинули, на нем еще явно оставались незатопленные отсеки. Хотя военные корабли создаются устойчивыми к коррозии, они не рассчитаны на полное погружение в соленую воду (в любом случае, на нее рассчитаны только подводные лодки), в особенности, если речь идет о чувствительной электронике.

Норвегия, кажется, всерьез намеревается спасти и починить Ingstad, но в реальности фрегат может никогда больше не выйти в море.