Культура

Спилберг выступил с критикой Netflix после Оскара

Когда Стивен Спилберг говорит о бизнесе в Голливуде, большинство прислушивается к нему, и мало кто выступает против. Однако недавнее высказывание метра привело к жарким спорам. В частности, Спилберг заявил, что собирается поддержать изменения в правилах, которые не позволят Netflix претендовать на получение премии Оскар. В ответ на это многие заметили, что Netflix важен для поддержания независимых кинематографистов и их историй, особенно в борьбе за награды, хотя споры о кинопрокатах и стримах все еще свежи.

Спилберг уже размышлял о том, должны ли фильмы, транслирующиеся онлайн, претендовать на самую престижную награду в киноиндустрии. Так в прошлом году он заявил, что фильмы, выпускаемые для ТВ, должны претендовать только на премию Эмми. Но было это до того, как Netflix удалось получить сразу три статуэтки Оскар за фильм Альфонсо Куарона «Рома», в том числе в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Кстати, главная награда досталась фильму «Зеленая книга», который частично был спродюсирован компанией Amblin Entertainment, принадлежащей Спилбергу.

Тем не менее, Netflix был сильным соперником. Вполне возможно, потоковый видеосервис сделает свои позиции в погоне за наградами еще более стабильными. Речь идет о запуске «Ирландца» Мартина Скорсезе, который, по словам The Hollywood Reporter, может получить широкий прокат. Тизер, показанный во время 91-ой церемонии вручения Оскар, закончился словами «в кинотеатрах следующей осенью», вместо «смотрите в избранных кинотеатрах», как было в случае с «Ромой».

Но Netflix играет по отличным для большинства студий правилам. К примеру, компания не сообщает о сборах в кинотеатрах. Это серьезно раздражает других игроков, которые привыкли к более классической схеме. Последние недели ходили слухи о скорой расплате за такую работу.

Теперь Спилберг и другие представители Голливуда думают, что с этим можно сделать. В частности, они предлагают внести изменения в правила киноакадемии. Напомним, управляющий совет будет заседать в ближайшее время. Где и будет предложено лишить Netflix права на Оскар.

В этом году «Рома» получила ограниченный кинопрокат и дорогую кампанию продвижения среди публицистов, во главе которой была Лиза Табак. Несмотря на игру по несколько иным правилам, Netflix пользуется положениями Оскар и Американской ассоциации кинокомпаний. Однако Спилберг и другие опасаются за будущее индустрии.

«Стивен рассуждает о разнице между кинопрокатом и потоковой передачей», – заявила пресс-секретарь Amblin Энн Томпсон на прошлой неделе. «Он будет счастлив, если другие присоединятся к его кампании. Он будет следить за развитием событий».

Netflix, конечно, не беззащитен в этом споре, да и в его проектах участвуют топовые актеры и режиссеры. Так Бен Аффлек, на премьере своего нового фильма для Netflix «Тройная граница», заявил, что потоковый сервис «серьезно вкладывается в развитие разных историй».

«Это захватывающе. Кажется, что ты сам определяешь будущее движение киноиндустрии и дистрибуции. Люди уже смотрят фильмы на огромном числе платформ. Ты ощущаешь себя частью переходного периода», – заявил Аффлек агентству Associated Press.

Некоторые считают, что позиция Спилберга ошибочна, особенно когда дело доходит до премии Оскар, которая требует для фильмов-участников кинопроката. Многие заявляют, что это лицемерие, ведь члены комиссии просматривают фильмы на DVD, а не в кинотеатрах перед голосованием.

Сценарист Ава Дюверней твитнула новость о том, что в заседании управляющего совета будут участвовать всего 54 человека из 8 тыс. членов киноакадемии.

«Если это правда, я надеюсь, что в число этих людей войдут режиссеры и сценаристы, или же будут зачитаны их обращения», – подчеркнула Дюверней.

Некоторые были более прямолинейны. Они спрашивали Спилберга, понимает ли он важность Netflix в вопросе поддержки независимых кинорежиссеров.

Франклин Леонард, который основал «Черный список» (ежегодное издание, в которое попадают перспективные сценарии фильмов, которые сняты не были), подчеркнул, что четыре крупные кампании Netflix для Оскар были посвящены «цветным» людям: «Безродные звери», «13-я», «Ферма «Мадбаунд», и «Рома».

«Возможно, Стивен Спилберг не знает, насколько сложно снимать фильмы женщинам или «цветным» людям в сложившейся системе. На протяжении своей потрясающей карьеры он точно не продюсировал и не выпускал много фильмов, снятых такими режиссерами. По моим подсчетам, Стивен продюсирует один такой фильм в 20 лет», – написал Леонард в Twitter.

Netflix в свою очередь в микроблоге отметили, что их компания предназначена для того, чтобы дать людям доступ к кино. Ведь далеко не у всех есть возможность посещать кинотеатры. При этом релизы выходят одновременно для всего мира.

Важно отметить, что Netflix не участвовал в создании «Безродных зверей», «Фермы «Мадбаунд», и «Ромы», а лишь приобрел права на дистрибуцию. Однако исключение Netflix из возможных прокатчиков, может привести к отказу топовых режиссеров от услуг компании.

А вот режиссер «Дневника пастыря» Пол Шредер придерживается другой точки зрения.

«Идея втиснуть 200+ человек в темное невентилируемое пространство, чтобы увидеть мерцающее изображение, была создана выставочной экономикой, а не «театральным опытом». Netflix позволяет мелким компаниям использовать их платформу и это хорошо», – написал он в своем посте в Facebook.

При этом он считает, что его фильм, номинированный на Оскар, мог бы затеряться на Netflix. Возможно, его бы отнесли к категории эзотерики. У Netflix была возможность купить фильм после Кинофестиваля в Торонто, но этого не произошло. Это сделала компания А24.

«Модели распространения постоянно меняются», – заключил Шредер. «Это не просто разделение кинопроката и потокового вещания».

Однако одно можно сказать наверняка: Netflix не исчезнет в ближайшее время. Компания уже вошла в историю, взяв награду Оскар.

Шон Бейкер, который снял «Проект «Флорида», думает о компромиссе. В частности, он предлагает Netflix добавить еще один тарифный план (аналог билету в кинотеатр), который позволил бы подписчикам, посмотреть выбранные фильмы в кинотеатре бесплатно.

«Я знаю, что потратил бы дополнительно два доллара в месяц, чтобы посмотреть «Рому» или «Балладу Бастера Скраггса» на большом экране. Просто делюсь своей идеей. Но нам нужно найти какое-то решение, при котором выиграют все. Нам нужно поддержать сообщество кинематографистов (включая владельцев кинотеатров, кинофестивали и конкурсных прокатчиков)».

Похожие записи

15 потрясающих фотографий Дэвида и Виктории Бекхэм

Меган Маркл обновила свое обручальное кольцо, добавив больше бриллиантов

Алина Титова

Ника Джонаса и Приянку Чопру заметили в объятиях друг друга на лодке

Ирэна Дрези тронута реакцией на свои фото в бикини

Ирина Шейк расслабляется в обществе молодого темнокожего красавца

Парижский променад Водяновой в декольтированном мини-платье привлек повышенное внимание