Ученые обнаружили неизвестную ранее породу косаток

В начале января этого года ученые, работающие у побережья Чили, обнаружили кое-что интересное. Это были киты, не похожие ни на какой вид, встречавшийся им ранее. В настоящее время их называют китами типа D. Ученые из Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA), используют генетический образец, чтобы понять, как устроен обнаруженный вид.

«Мы очень рады предстоящей работе. Косатки типа D могут быть самым крупным неописанным ранее животным на нашей планете. Это свидетельство того, как мало нам известно об океанической жизни», – рассказывает Боб Питтман, исследователь из Юго-Западного научного рыбохозяйственного центра при NOAA в Ла-Холье, Калифорния.

Для исследования без вреда для косаток были взяты три крошечных образца кожи. Они будут играть решающую роль в классификации косаток типа D. «Эти образцы станут ключом к определению того, является ли данная косатка отдельным видом», – подчеркивает Питтман.

Первые упоминания о китах типа D датированы 1955 годом, когда 17 китов выбросились на берег Парапарауму, Новая Зеландия. Они казались похожими на обычных косаток (Orcinus orca), но присутствовали заметные различия. Эти отличия включали, согласно NOAA, «более круглые головы, более узкий и более острый спинной плавник и крошечную белую отметину на глазу». На тот момент ни один известный кит под описание не подходил. Ученые предположили, что найденные особи – генетическое отклонение обычной косатки.

Уже в 2005 году французский ученый показал Питтману фотографии странных китов в Индийском океане. Их луковидные головы и пятна на глазах указывали на то, что обнаруженные в 50-х годах особи были скорее не генетическим отклонением, а отдельным видом, а ареал их распространения намного шире.

С развитием технического прогресса, Питтман и его коллеги начали чаще бывать в Австралии, Новой Зеландии и даже Антарктиде. Они сделали огромное количество снимков косаток в Южном океане (совокупность Тихого, Индийского и Атлантического океана). Среди десятков тысяч фотографий было обнаружено шесть новых изображений китов типа D.

Тогда же были найдены определенные закономерности. Эти киты жили на расстоянии от берега, но предпочитали избегать самых холодных вод, несмотря на близость своего ареала обитания к Антарктике. Они выбирали районы с сильными ветрами. Чилийские рыбаки также жаловались, что киты типа D разрушают их постройки.

Для Питтмана все эти данные стали основой тщательного исследования. Международная группа экспертов по китам отправилась на изучение побережья Чили на судне Australis в поиске китов типа D. Стоит отметить, что условия были непростыми. Ветра достигали скоростей в 40-50 узлов (74-94 км/ч) у мыса Горн.

Стоило ветру чуть успокоиться, как команда сделала важное открытие. Они обнаружили китов типа D. В состав группы входило 30 человек, в том числе эксперт по вокализации Ребекка Веллард, которая с помощью гидрофона записала «разговоры» китов, а установленные на нем камеры сделали снимки.

В ближайшее время образцы ДНК раскроют тайны животных, которые на протяжении более чем 60 лет считали вымыслом.