Ученым удалось обнаружить способ, снижающий риск развития онкологии

Исследование, проведенное финскими учеными, позволило выявить новый способ снижения риска появления и развития рака в организме человека. Медики изучали трехмерные органоиды кишечника и смогли обнаружить механизм, который нейтрализует регенеративные качества клеток.

Ученые установили, что всему виной процесс старения — из-за него прекращается обновление клеточного материала. В организме не вырабатываются новые клетки, выполняющие основную функцию защиты от бактерий и других негативных явлений, а старые начинают выделять Notum — молекулы, тормозящие регенеративные процессы. За счет этого и развиваются злокачественные опухоли, то есть происходит заболевание раком.

Финские исследователи уверены, что если начать подавлять выработку Notum, то можно до минимума снизить риск образования онкологических опухолей. На трехмерной модели они попробовали спроецировать данный процесс, в итоге произошло омоложение стволовых клеток и функции выбранного органа, в данном случае кишечника, полностью восстановились. Открытие, безусловно является важным, осталось только понять, как применять его для профилактики рака на практике.