Авто

Jaguar возрождает гоночный прототип XJ13

Идея «возрождения» моделей классических спортивных автомобилей набирает обороты. И, похоже, Великобритания оказалась прямо в пучине этого тренда. Aston Martin и Jaguar уже анонсировали целый ряд «возрождений». Это и оригинальный Ford GT и эффектный Lister Knobbly. Но LM69 отличается тем, что является версией спортивного автомобиля 1960-х годов, который так и не был запущен в производство, и который слегка переработали.

В качестве базы используется XJ13, гоночный автомобиль со среднемоторной компоновкой, двигателем V-12. Jaguar построил один прототип в 1966 году, прежде чем проект был закрыт.

Тот самый XJ13 оказался в музее, а затем потерпел аварию, когда за руль сел тест-пилот Jaguar Норман Дьюис. Позднее машину восстановили для коллекции Британского автомобильного музея.

LM69 взял за основу базовый дизайн, но приправил его новой идеей. Команда Ecurie Ecosse, которая дважды выиграла гонку 24 часа Ле-Мана в 1950-х годах с D-Types, затем разработала автомобиль для соревнований, построив его в соответствии с правилами сертификации FIA, появившимися в 1969 году.

Наиболее очевидное изменение по сравнению с оригинальным XJ13 – это переключение на кузов купе, установка открывающихся вверх дверей, аэродинамические обтекатели на передних крыльях и встроенный спойлер сзади. За создание отвечает Ecurie Ecosse, но, несмотря на то, что команда базируется в Шотландии, строительство перенесено на небольшой завод в Мидлендс, Англия.

Человек, стоящий за LM69 – Невилл Свэйлс, который уже делал реплики XJ13, которые были ближе к оригиналу, чем текущее возрождение. Как и в случае с XJ13, LM69 оснащается двигателем DOHC V-12. Это специально созданный мотор, в основе которого конструкция оригинального двигателя с современными возможностями. В частности, поток топлива, его сгорание и эффективность значительно повысились. В стандартной комплектации будет предлагаться механический впрыск топлива, который можно будет заменить на электронный. Покупателям предложат разные двигатели объемом от 5,0 до 7,3 л.

В Европе можно будет зарегистрировать LM69 как новый автомобиль с двигателем, работающим на каталитических нейтрализаторах. Для американского рынка это может стать препятствием, хотя Свэйлс отметил, что поставки в США планируются. В частности, речь идет о версии, легальной для вождения по улицам, для покупателя из Калифорнии.

Будет построено максимум 25 автомобилей, цена пока что не сообщается. Эксперты полагают, что речь идет о семизначной сумме в долларах. Автомобиль не будет представлен официально в Лондоне в рамках будущего автосалона.

Похожие записи

Владельцы Nissan Rogue заявили, что авто тормозит без причины

Технический набор Land Rover Defender Lego 2020 года предстал во всей красе

Tesla Model S установила рекорд на тестах на Лагуна Сека

BMW выпустила Concept 4

Audi AI: Trail будет ездить в окружении дронов

Volkswagen научила свой электромобиль ID.3 подмигивать владельцу