Наука

Ученые предлагают вернуть дирижабли

Хотя было бы неверно утверждать, что жесткие дирижабли стали историей, лишь немногие методы транспортировки когда-либо сталкивались с таким провалом. Когда дирижабль Гинденбург рухнул в 1937 году, это привело к отказу от целой индустрии. Но ученые рассматривают вопрос о возвращении дирижаблей в качестве грузовых перевозчиков.

6 мая 1937 года в результате катастрофы Гинденбурга погибли 36 человек. Напомним, что дирижабль загорелся в Манчестер Тауншип, штат Нью-Джерси.

Происшествие произошло в самый неподходящий момент для немецкой компании DZR, которая владела и управляла дирижаблем класса Zeppelin. В результате в 1940 году компания рухнула.

Новое исследование ученых Международного института прикладного системного анализа (IIASA) в Лаксенбурге, посвящено дирижаблям. Ученые рассмотрели их в качестве транспорта для грузоперевозок. Дирижабли могут сыграть свою роль в борьбе с глобальным потеплением, подчеркивают исследователи.

«Сектор морских перевозок является основным источником выбросов CO2, и, скорее всего, эта цифра возрастет в ближайшие десятилетия», – отмечается в статье. Это подтверждается статистикой. Около четверти (23 процента) мировых выбросов углекислого газа приходится на транспорт.

«В целях сокращения выбросов в этом секторе в настоящем исследовании предлагается использовать реактивные потоки для транспортировки грузов на высотах 10–20 км посредством дирижаблей или воздушных шаров», – сообщают ученые.

Реактивные потоки – это воздушные потоки в атмосфере Земли, которые движутся по всей планете. Хотя их извилистый характер означает, что они идут во всех направлениях, ученые умеют их отслеживать. Жесткий дирижабль при заходе в поток может получить дополнительный импульс.

«Реактивные потоки пролегают в средних широтах преимущественно в направлении запад-восток, достигая средней скорости ветра 165 км/ч», – говорится в исследовании. «Используя эту комбинацию высоких скоростей ветра и надежного направления, водородные воздушные корабли или воздушные шары могут перевозить грузы с меньшими потребностями в топливе и более коротким временем в пути по сравнению с обычной перевозкой».

Новые материалы могут стать основой для любых дирижаблей. Они могут расширять широкополосную связь, доставлять гуманитарную помощь. Кроме того, было проведено серьезное исследование дирижаблей с солнечными батареями.

Рассматривая все эти возможности, исследователи сосредоточились на экспедиции 2016 года россиянина Федора Конюхова, который побил рекорд по быстрейшему кругосветному полету на воздушном шаре. Конюхов использовал реактивные потоки, чтобы совершить кругосветное путешествие всего за 11 дней. Те же самые принципы применяются к дирижаблям.

Такие машины как Гинденбург, были самыми большими жесткими дирижаблями из когда-либо построенных. Они по-прежнему ими остаются.

«Площадь оболочки и объемное соотношение водорода или гелия значительно уменьшаются с увеличением размеров дирижабля», – пишут авторы исследования. «Например, в то время как увеличение диаметра и длины дирижабля в десять раз увеличит объем хранимого водорода и его полезную подъемную силу в тысячу раз, материал оболочки увеличится в 100 раз. При этом стоимость уменьшается в десять раз».

Чтобы гипотетический жесткий дирижабль был таким же эффективным, как грузовые катера сегодня, он должен быть в пять раз больше Эмпайр-стейт-билдинг. Помимо материально-технического обеспечения, стыковка дирижабля – задача не из простых. Сильный ветер запросто может привести к разрушению.

Но если преодолеть эти проблемы, флот из 1125 жестких дирижаблей «сможет транспортировать энергию, эквивалентную 10 процентам от текущего мирового потребления». Кроме того, такой флот внес бы солидный вклад в экологию.

Похожие записи

Ученые рассказали, как поведение ребенка предсказывает его языковые способности

Ученые обнаружили воду на потенциально «обитаемой» экзопланете

Ученые получили новые данные об однополых отношениях самок бонобо

Потоковый сервис от Apple нанес серьезный удар по Netflix и Disney

Алина Титова

Ученые нашли новую летающую рептилию

Алина Титова

Инопланетяне уже могли исследовать Млечный путь и посетить Землю