Ученые обнаружили воду на потенциально «обитаемой» экзопланете

Ученые обнаружили водяной пар в атмосфере экзопланеты, которая потенциально является обитаемой. Это открытие может серьезно перевернуть планы человечества на жизнь за пределами Солнечной системы.

Эксперты из Университетского колледжа Лондона идентифицировали водяной пар в атмосфере K2-18b, которая находится на расстоянии более сотни световых лет от Земли. Световой год, который измеряет расстояние в космосе, составляет примерно 150 млн км.

«K2-18b в восемь раз превышает земную массу. Пока что это единственная планета за пределами нашей системы, вращение которой тоже осуществляется вокруг звезды. Эта экзопланета имеет воду и температуру подходящие для поддержания жизни», – подчеркивают исследователи.

«Это невероятное открытие – вода в мире, который отличается от Земли и потенциально может быть обитаем. K2-18b не повторяет нашу планету, у нее большая масса, а состав атмосферы отличается. Однако это все приближает нас к ответу на вопрос, уникальна ли Земли?», – заявил ведущий автор исследования, доктор Ангелос Циарас, занимающийся вопросам космической экзохимии.

K2-18b обнаружили в 2015 году с помощью телескопа НАСА Кеплер.

Данные, собранные космическим телескопом Хаббла в 2016 и 2017 годах, использовались для изучения звездного света, отфильтрованного через атмосферу экзопланеты. «Особая молекулярная сигнатура водяного пара была получена по результатам. Это значит, что в планетной атмосфере присутствует водород и гелий», – говорится в заявлении.

Эксперты считают, что молекулы азота и метана могут присутствовать в атмосфере планеты, но на данном этапе их невозможно обнаружить. По словам исследователей, K2-18b, вероятно, подвергается большему облучению, чем Земля, в результате того, что вращается вокруг карликовой звезды.

Проект получил финансовую поддержку со стороны Европейского исследовательского совета и Совета по научно-техническому оборудованию Великобритании, который является частью организации, занимающейся исследованиями и инновациями.

Госсекретарь Великобритании по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Андреа Ледсом высоко оценила выводы исследователей. «Это открытие британских ученых является гигантским шагом вперед в данном направлении, перед нам открывается новый мир возможностей», – заявила она. «Секреты нашей вселенной раскрываются, и я чрезвычайно горжусь тем, что наши ученые прикладывают усилия в данной сфере».

В отдельном проекте исследователи недавно обнаружили экзопланету с тремя красными солнцами, используя космический спутник НАСА TESS.

Астрономы также недавно обнаружили гигантскую экзопланету, которая, по их словам, не похожа ни на одну другую.

HR 5183 b имеет в три раза большую массу, чем у Юпитера, и путешествует по невероятно длинной, в форме яйца, траектории вокруг своей звезды. Калифорнийский технологический институт, отвечавший за исследование, подчеркнул, что планете требуется от 45 до 100 лет для полного прохождения по орбите.