Политика

Как Вторая мировая война изменила авиацию

Во время Второй мировой войны авиация стала важнейшим оружием. От битвы за Британию до сбрасывания атомных бомб на Японию – большая часть Второй мировой войны велась в небе. Инвестиции в авиационную технику в это время двигали отрасль стремительными темпами, прокладывая путь самолетам, используемых сегодня в пассажирских перевозках.

Моноплан

Обтекаемый свободный дизайн моноплана действительно вступил в свои права во время Второй мировой войны. Хотя некоторые бипланы оставались на вооружении в течение всего периода, проект нового самолета в значительной степени опирался на свежий, свободный дизайн крыла моноплана.

Наряду с этим началось использование легких металлов, таких как алюминиевые сплавы, а также закрытых кабин и пропеллеров с переменным шагом. Хвостовое оперение стало ближе к тому, что мы привыкли видеть сегодня, самолеты начали использовать убирающиеся шасси и закрылки, без которых немыслимы современные летающие птицы.

Разработанный для Второй мировой войны Spitfire был невероятным для авиации. Небольшой, легкий и маневренный, этот одноместный истребитель стал стартом в области двигателей и аэродинамических технологий, многие из которых в дальнейшем повлияли на самолеты для пассажирских перевозок.

Реактивные двигатели

Первым действующим реактивным истребителем в мире был немецкий Me 262. Способный развивать скорость около 90 км/ч, он поступил на вооружение Люфтваффе в 1944 году. Эта новая технология позволила самолетам летать выше и быстрее, чем когда-либо, и положила начало разработке реактивных двигателей для пассажирских самолетов по всему миру.

Однако немецкие и британские технологии развивались совершенно по-разному. Немцы выбрали струю осевого потока, где воздух постоянно проходит через двигатель. Британцы, напротив, работали над созданием центробежного компрессора, в котором воздух выталкивается наружу для его сжатия перед возвращением в турбину.

Хотя центробежный компрессор был более успешным во время войны, его потребность в большом размере делала его непригодным для широкого использования из-за создаваемого сопротивления. Таким образом, конструкция с осевым потоком немецкого происхождения вдохновила практически все реактивные двигатели, известные сегодня.

Герметизация

Самым большим союзным бомбардировщиком Второй мировой войны был B-29 Superfortress. Ответственный за бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году, этот самолет также имеет менее сомнительные претензии на славу. Это был один из первых случаев, когда использовались герметичные кабины, которые защищали экипаж от отрицательных температур при полетах на дальние бомбардировочные миссии, и это то, на что мы все сегодня полагаемся при полетах на большие расстояния на большой высоте.

Несмотря на то, что до Второй мировой войны проводились некоторые эксперименты с герметизацией, она раздвинула технологические границы и над задачей задумались всерьез. В 1943 году Lockheed Constellation стал первым широко распространенным авиалайнером с герметичной кабиной, за которым последовали самолеты типа DC-6 и DC-7, прокладывающие путь кабинам, в которых мы летаем сегодня.

Радары

Наряду с разработкой технологий, применяемых в самих самолетах, Вторая мировая война также ознаменовала широкое применение радаров. Разработанный в десятилетие, предшествовавшее началу войны, радар обладал способностью обнаруживать приближающиеся самолеты на расстоянии километров, позволяя британским истребителям перехватывать бомбардировщики до их прибытия.

Во время Второй мировой войны эта технология получила дальнейшее развитие для использования в самолетах. Это позволило пилотам Королевских военно-воздушных сил Британии обнаруживать врагов, даже когда их не было видно. Современные радиолокационные технологии ушли далеко вперед, но остаются важным компонентом обеспечения безопасности полета.

Аэродромы

В начале войны было очень мало аэропортов, которые могли бы поддерживать военные операции. На протяжении кровавых лет аэродромы быстро строились по всем странам-участницам. Многие из них стали базами гражданской авиации после войны, что ознаменовало переход от одноразовых вылетов к современным перелетам.

Несмотря на серьезные разрушения и гибель людей во время Второй мировой войны, многие из авиационных технологий, которые мы считаем само собой разумеющимся сегодня, не появились бы в противном случае, или развивались бы в разы медленнее.

Похожие записи

Китайские инвестиции на Дальнем Востоке России

Вадим Ботнарюк

Гонконгские беспорядки: протестное движение отмечает 6 месяцев своего существования

Washington Post высмеяли за предположение о «закодированных сообщениях» от Мелании Трамп

Алина Титова

Трамп заявил, что он прекрасно ладит с лидерами НАТО, несмотря на насмешки

Трамп жестко прошелся по Макрону за отсутствие ответа ИГИЛ

Алина Титова

Китай вводит санкции для неправительственных организаций, замешанных в беспорядках в Гонконге

Алина Титова