Авто Наука и технологии

Люди стали употреблять больше алкоголя из-за Uber

Новое исследование, проведенное Государственным университетом Джорджии, посвящено совместному использованию автомобилей, в частности, посредством приложения Uber.

В работе приводятся примеры поведенческих опросов, проводимых ежегодно Центрами по контролю и профилактике заболеваний США в период с 2009 по 2016 год. Они сопоставлялись с использованием Uber в Нью-Йорке в 2012 году и расширением его радиуса работы до 209 районов к концу 2016 года. Используя уравнения для вычисления статистических показателей, в котором учитывались такие переменные, как время суток, местоположение и демографические характеристики, авторы обнаружили, что люди употребляли больше алкоголя в районах, где в свободном доступе были автомобили Uber.

В частности, возможность дешево вернуться домой с комфортом привела к увеличению среднего количества выпиваемых каждый день напитков на три процента. Это приводит к увеличению потребления алкоголя на 9 процентов (пять или более напитков для мужчин, четыре или более для женщин) и к увеличению от 17 до 22 процентов в районах с менее развитой транспортной системой.

Авторы исследования утверждают, что Uber несет ответственность за людей, потребляющих более 2,9 миллиона напитков в месяц. Согласно исследованию, из этого числа в среднем в течение месяца еще 13 000 человек напиваются.

Другие исследования, как отмечает New York Times, связывают Uber и Lyft с сокращением смертельных аварии в результате вождения в нетрезвом виде, несчастных случаев и обращений за медицинской помощью в крупных городах. Это исследование пытается показать, что мы компенсируем такие выгоды повышенным употреблением алкоголя, и тем самым подвергаем себя другим социально-негативным факторам.

«В конечном счете, наши выводы предполагают, что социальные последствия совместного использования транспорта куда сложнее, чем предполагается», – пишут авторы.

В районах, где общественный транспорт уже был доступен и широко распространен, появление Uber изменений в количестве выпиваемого алкоголя изменений не вызывало до 2012 года.

«В некоторых предыдущих исследованиях наблюдается снижение вреда, наносимого употреблением алкоголя, но в других оно не является статистически значимым. Влияние Uber на потребление алкоголя и изменение показателей в зависимости от сети общественного транспорта, может объяснить расхождения», – отмечают авторы.

Но их исследование, похоже, не использует какие-либо данные из самого Uber или коррелирует изменения в потреблении алкоголя с другими основными факторами.

Данное исследование не доказывает причинно-следственную связь, а лишь выдвигает теорию. Конечно, совместная поездка домой может стать причиной заказа дополнительного коктейля. Это очередное напоминание о том, что технологические инновации имеют более широкие последствия для общества, и многие из них будут понятны только по прошествии времени.

Похожие записи

Презентации новых iPhone могут проходить дважды в году

Вадим Ботнарюк

Kia сертифицировала новый кроссовер Seltos для России

Volkswagen показал на видео новый кроссовер

Вадим Ботнарюк

Realme хочет отделиться от материнской компании Oppo

Алина Титова

Apple может лишить iPhone 2021 разъема для зарядки