Новое исследование, проведенное Государственным университетом Джорджии, посвящено совместному использованию автомобилей, в частности, посредством приложения Uber.
В работе приводятся примеры поведенческих опросов, проводимых ежегодно Центрами по контролю и профилактике заболеваний США в период с 2009 по 2016 год. Они сопоставлялись с использованием Uber в Нью-Йорке в 2012 году и расширением его радиуса работы до 209 районов к концу 2016 года. Используя уравнения для вычисления статистических показателей, в котором учитывались такие переменные, как время суток, местоположение и демографические характеристики, авторы обнаружили, что люди употребляли больше алкоголя в районах, где в свободном доступе были автомобили Uber.
В частности, возможность дешево вернуться домой с комфортом привела к увеличению среднего количества выпиваемых каждый день напитков на три процента. Это приводит к увеличению потребления алкоголя на 9 процентов (пять или более напитков для мужчин, четыре или более для женщин) и к увеличению от 17 до 22 процентов в районах с менее развитой транспортной системой.
Авторы исследования утверждают, что Uber несет ответственность за людей, потребляющих более 2,9 миллиона напитков в месяц. Согласно исследованию, из этого числа в среднем в течение месяца еще 13 000 человек напиваются.
Другие исследования, как отмечает New York Times, связывают Uber и Lyft с сокращением смертельных аварии в результате вождения в нетрезвом виде, несчастных случаев и обращений за медицинской помощью в крупных городах. Это исследование пытается показать, что мы компенсируем такие выгоды повышенным употреблением алкоголя, и тем самым подвергаем себя другим социально-негативным факторам.
«В конечном счете, наши выводы предполагают, что социальные последствия совместного использования транспорта куда сложнее, чем предполагается», – пишут авторы.
В районах, где общественный транспорт уже был доступен и широко распространен, появление Uber изменений в количестве выпиваемого алкоголя изменений не вызывало до 2012 года.
«В некоторых предыдущих исследованиях наблюдается снижение вреда, наносимого употреблением алкоголя, но в других оно не является статистически значимым. Влияние Uber на потребление алкоголя и изменение показателей в зависимости от сети общественного транспорта, может объяснить расхождения», – отмечают авторы.
Но их исследование, похоже, не использует какие-либо данные из самого Uber или коррелирует изменения в потреблении алкоголя с другими основными факторами.
Данное исследование не доказывает причинно-следственную связь, а лишь выдвигает теорию. Конечно, совместная поездка домой может стать причиной заказа дополнительного коктейля. Это очередное напоминание о том, что технологические инновации имеют более широкие последствия для общества, и многие из них будут понятны только по прошествии времени.